Серия: 16S
Тип КПП: механическая
Количество передач: 16
Передаточные числа: 16,41 – 1,00
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м):1600 (163)
Тип коробки передач |
Механическая шестнадцатиступенчатая, состоящая из основного четырехступенчатого редуктора, переднего двухступенчатого делителя передач и демультипликатора | |
Макс, входной крутящий момент.Н.м |
1600/1850 |
|
Передаточные числа (в скобках для коробокпередач с высшей прямой передачей) |
1-13,74(16,47) 2-11.54(13.79) 3-9,44(11,32) 4-7.93(9,48) 5-6,5(7,79) - 4 6 -5,46 (6,52) 7-4,57(5,48) 8-3,84(4,58) 9 - 3.01 (3,59) |
10-2,53(3,01) 11-2,07(2,47) 12-1,74(2,07) 13-1,42(1,70) 14-1,2(1,42) 15-1,0(1,20) 16-0,84(1,00) 3X1-12,86(15,42) ЗХ 2 - 10,8 (12,91) |
Подшипники валов: |
Роликовые конические |
|
Подшипники шестерен |
Роликовые игольчатые с сепараторами без колец |
|
Синхронизаторы |
Инерционного типа, муфтовые со стальными фрикционными кольцами, покрытыми молибденом |
|
Шестерни |
С косыми зубьями, постоянного зацепления |
|
Привод тахографа |
Бесконтактный, индуктор 6 выступов |
|
Система смазывания |
Все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач, делителя и демультипликатора имеют, кроме того, дополнительную подпитку от масляного насоса |
|
Отбор мощности |
Сзади от торца промежуточного вала основного редуктора |
КПП КАМАЗ ZF 16S - это один из основных узлов грузового автомобиля КАМАЗ, соединяющий и передающий крутящий момент от двигателя к ведущим мостам и колесам. Коробка передач ZF16 рассчитана на работу на автомобильных шасси тяжелой грузоподъемности и может применяться для следующих шасси КАМАЗ:
Одно из основных качеств данной КПП – это хорошая тяга и грамотное распределение передаточных чисел, за счет чего грузовик способен проходить крутые подъемы не теряя при этом мощности. Также одним из плюсов является то, что КПП ZF16 способна передавать хороший крутящий момент на трансмиссию автомобиля, равный 1850 Нм. Это позволяет грузовику довольно динамично разгоняться.
КПП Камаз ZF 16 сочетает в себе три основных узла:
Агрегат имеет 16 передач вперед и две назад, начальные четыре передачи включаются посредством синхронизаторов расположенных в основном редукторе. Передача назад и «ползучая» активируются посредством зубчатой муфты. Количество скоростей увеличивается в два раза за счет планетарного демультипликатора. Пониженная «ползучая» передача используется для эксплуатации автомобиля при полной или частичной загрузки автомобиля, снижая нагрузки на двигатель и трансмиссию.