Серия: 15
Тип КПП: механическая
Количество передач: 10
Передаточные числа: 7,82 – 0,815
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м): 850 (87)
Тип коробки передач | механическая десятиступенчатая, состоящая основной пятиступенчатой коробки передач и переднего двухступенчатого редуктора делителя передач, соединенных в одном агрегате |
Макс, входной крутящий момент, Н-м | 850 |
Передаточные числа | 1Н-7,82 4Н-1.53 1B-6,38 4B-1,25 2Н-4,03 5Н-1,00 2В-3,29 5В-0,815 ЗН-2,5 ЗХН - 7, 38 2В-2,04 ЗХВ - 6, 02 |
Подшипники валов: первичный вал коробки передач первичный вал коробки делителя вторичный вал промежуточный вал коробки передач промежуточный вал делителя |
передний роликовый, задний шариковый шариковые передний роликовый, задний шариковый передний роликовый, задний двухрядный роликовый сферический передний шариковый, задний роликовый |
Подшипники шестерен | роликовые двухрядные с сепараторами без колец, подшипник шестерни четвертой передачи роликовый, без сепаратора |
Синхронизаторы | инерционного типа, пальчиковые с латунными конусными кольцами |
Шестерни | с косыми зубьями, кроме первой передачи и передачи заднего хода, постоянного зацепления |
Привод спидометра | двухступенчатый, состоит из постоянной червячной пары и сменной пары цилиндрических прямозубых шестерен |
Система смазывания | комбинированная, все детали смазываются разбрызгиванием, подшипники шестерен коробки передач и делителя имеют, кроме того, дополнительную подпитку от маслонагнетающе-го устройства |
Отбор мощности | от основной коробки передач с двух сторон через люки по ГОСТ 12323—66; с правой стороны—от зубчатого венца блока шестерен заднего хода; с левой—от зубчатого венца шестерни заднего хода промежуточного вала |
Управление коробкой передач | механическое, с дистанционным приводом для основнойкоробки и пневматическое преселекторнос для делителя |
КПП КАМАЗ 152 является одним из основных узлов автомобиля КАМАЗ. Данный агрегат преобразовывает и изменяет крутящий момент мотора в соответствии с текущими условиями эксплуатации. Коробка передач 152 КАМАЗ самая востребованная трансмиссия, выпускаемая автозаводом КАМАЗ. Этот агрегат используется практически для всех автомобилей-тягачей, автопоездов и самосвалов, включительно ЕВРО - 1, 2: 4326, 43114, 53205, 43118, 55111, 53215, 43253, 65115 и др. Агрегат настолько популярен, что часто можно встретить название «КПП КАМАЗ самосвал», независимо от того установлен он на грузовик или нет.