Тип дизельный с турбонадувом
Мощность, л.с.: 260/290/300/320/360
Экологический класс: Евро 2 / Евро 3
Расположение и число цилиндров V-8
ТНВД: ЯЗДА
Рабочий объём, л: 11,76
Модель | 740.50-360 | 740.51-320 | 740.52-260 | 740.53-290 | 740.55-300 |
---|---|---|---|---|---|
Расположение и число цилиндров | V-8 | ||||
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 120x130 | ||||
Рабочий объём, л | 11,76 | ||||
Степень сжатия | 16,8 | ||||
Максимальная полезная мощность по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, номинальная мощность нетто по ГОСТ 14846-81, л.с., не менее | 360 | 320 | 260 | 290 | 300 |
Номинальная частота вращения коленчатого вала, мин-1 | 2200 | ||||
Максимальный полезный крутящий момент по Правилам ЕЭК ООН № 85-00, максимальный крутящий момент нетто по ГОСТ 14846-81, кгс*м, не менее | 1472 | 1275 | 1079 | 1216 | 1177 |
Частота вращения коленчатого вала, соответствующая максимальному крутящему моменту, мин-1 | 1400 | ||||
Минимальный удельный расход топлива, г/(л.с.*ч) | 201 | ||||
Расход масла на угар на режиме номинальной мощности, в % от расхода топлива, не более | 0,2 | ||||
Масса не заправленного смазкой двигателя в комплектности поставки, кг | 885 | ||||
Габаритные размеры: | |||||
Длина х Ширина х Высота, мм | 1212х908х1050 |
Двигатель КАМАЗ 740.50 по основным характеристикам ничуть не хуже зарубежных аналогов. Он универсален, может устанавливаться на самосвалы или тягачи, можно сказать даже, что на любой КАМАЗ независимо от модели, серии и года выпуска. Двигатель 740.50 прошел сертификацию по содержанию токсинов в отработавших газах и соответствует стандарту ЕВРО 2.
Двигатель оснащен усовершенствованной системой охлаждения типа «воздух-воздух», оснащенный вентилятором большого размера. Кроме этого, в системе охлаждения наружные водяные каналы были отлиты в один блок и в них же поместили термостаты. Водяной насос приводится в движение с помощью поликлинового ремня. Двигатель КАМАЗ 740.50 охлаждается вентилятором с 9 лопастями, приводимым в движение электромагнитной муфтой.
В отличии от предыдущих моделей, имеет несколько преимуществ: увеличены диаметры стяжных болтов и маслоканалов, увеличена прочность поверхностей шатунных шеек коленчатого вала, имеет поковки с облегчёнными щеками, улучшено крепление маховика и усилены шатуны. Конструкция поршня претерпела изменения в расположении канавок под поршневые кольца и сам профиль был пересмотрен.
После обновления, двигатель КАМАЗ стал соответствовать стандарту в отношении максимальной полезной мощности и максимального полезного крутящегося момента. Была достигнута унификация порядка 90%, что гораздо выше, чем у его предыдущих версий.